Войти

ЕС: на Путина должны уповать

ЕС: на Путина должны уповатьТак кто от кого зависит? Несмотря на многочисленные разговоры о зависимости ЕС от поставок энергоносителей из России, на деле Россия еще в большей степени зависит от ЕС, поскольку получает значительную часть валютных поступлений и доходов в госбюджет от продажи нефти и газа в Европу - пишет Костис Геропулос в издании New Europe.
Здравствуйте, с вами я, ваш специалист по энергетике, который уже третий год пишет колонку о дебрях энергетического рынка. 16 декабря 2006 в своей первой колонке под названием "Путин говорит:" Прыгайте! "- Иностранные энергетические компании спрашивают:" Как высоко? ", Я писал о контроле Владимира Путина над активами иностранных нефтяных компаний и зависимости ЕС от поставок российских энергоносителей.
На энергетическом фронте мало что изменилось. После двух газовых кризисов с участием Украины, в ходе которых были прерваны поставки российского газа в Европу, в Брюсселе более чем когда обеспокоены своей зависимостью от Москвы.

Владамир Путин - действующий премьер-министр и бывший президент России, возможно, самый влиятельный человек в мире. Он и в дальнейшем сохраняет контроль над энергетической отраслью. Германия, Франция и Италия сформировали с Россией стратегические партнерские отношения в энергетической сфере, в значительной мере определяя их политику вопреки часто враждебному подходу в Москве Соединенного Королевства. Во время визита Путина в Париж в конце прошлого месяца российский премьер добился участия Франции в проекте газопровода "Южный поток". 26 ноября российский "Газпром" и итальянская ENI подписали меморандум о взаимопонимании, который позволит французской энергетической группе EDF получить долю в проекте, который считается конкурирующим к инициированному ЕС газопроводу "Набукко". Франция и так есть, вместе с Германией и Италией, одним из крупнейших инвесторов в энергетический сектор России благодаря партнерству "Газпрома" и французской компании Total в проекте разработки Штокманского газового месторождения стоимостью 15 млрд. долл. У Путина прекрасные отношения с французским президентом Николя Саркози и итальянским премьером Сильвио Берлускони. В 2007 году Саркози поспешил поздравить Путина с победой его партии на выборах в российский парламент, что несколько поссорило его с союзников по ЕС, которые утверждали, что результаты голосования в значительной степени были сфальсифицированы. 7-го октября 2009 Берлускони, видимо, пренебрег встречей с королем Иордании, чтобы полететь на дачу Путина в Санкт-Петербурге и отпраздновать 57-ый день рождения своего русского друга и поговорить об энергетической политике, хотя молоденьких девушек на даче и не было. Канцлер Германии Ангела Меркель тоже придерживается прагматического подхода к России: она отстаивает проект газопровода "Северный поток", который соединяет Россию с Германией.
Нравится это вам или нет, а Россия проникла на энергетический рынок Европы, и экономические интересы стали доминировать над политикой. На ежегодной 17-й сессии ОБСЕ в Афинах, которая прошла 1-2 декабря 2009-го года, некоторые министры иностранных дел провели параллели между европейской безопасностью и энергетической безопасностью. Я спросил министра иностранных дел Финляндии Александра Стабб, беспокоит ли его все большая зависимость Европы от России, на что он ответил: "Относительно европейской энергетики, то я считаю, что в ЕС должна быть единая энергетическая политика как в плане рынке, так и в плане безопасности. Я убежден, что Европа должна диверсифицировать свою энергетику; у нас должны быть возобновляемые энергоносители, у нас должны быть традиционные энергоносители - включая нефть и газ, - а также ядерная энергетика. Относительно энергетической зависимости, о которой идет много разговоров, то я считаю, что не следует считать ее асимметричной - 25% газа, который потребляет Европейский союз, поступает из России, однако 75% российского энергетического рынка находится в Европе. Поэтому я спрашиваю: так кто от кого больше зависит? А если к этому всему добавить, что Россия получает фактически 50% поступлений в госбюджет от экспорта энергоносителей, то, я считаю, ответ вполне очевиден. Стабб высказался в пользу позитивной взаимозависимости в энергетической сфере между Россией и ЕС, отметив: "Нам нужен" Северный поток ", нам нужен" Набукко "и" Южный поток ". И ЕС все еще нужен Путину.

Источник

Добавить комментарий