Войти

Оппозиция и власть не могут договориться не только о Конституции, но и просто о повестке дня

vrИ второй день работы IV сессии Верховной Рады прошел совершенно бесплодно. Вчера к полудню парламент топтался на месте, пытаясь согласовать повестку дня, а в дальнейшем вообще закрылся «для консультаций». Камнем преткновения на Грушевского, 5, вопрос конституционной реформы, но ситуация является бессмысленной учитывая то, что дискутировать, собственно, не о чем. Оппозиция не зарегистрировала пока ни одного проекта постановления, которая могла бы ввести так называемый Конституционный акт (упрощенный механизм возврата к Основному закону 2004 года и парламентско-президентской республики). Как прокомментировал внефракционный, но близок к оппозиции депутат Юрий Деревянко, «чтобы что-то зарегистрировать, это надо сначала согласовать. На сегодня есть несколько вариантов возврата к Конституции 2004 года». Варианты есть, а вот единодушия в рядах оппозиции нет. По крайней мере, именно такое впечатление складывается на сегодняшний день.

Изменение вектора

Напомним, что в течение всего вторника продолжались явные и тайные переговоры, причем диапазон их участников был очень широким - от Януковича и Кличко, которые уединились на Банковой, к фракции «Родина», которая собралась узким кругом и заслушала очередного письма от Юлии Тимошенко. Информированные источники утверждают, что тональность письма была резкой и категоричной: никаких переговоров с властями, никаких реформ, лишь стояния Майдана до победного конца, какие бы человеческие жертвы ради этого не понадобились.

По словам одного из собеседников «УМ» Сергея Мищенко (ныне внефракционного депутата, а в прошлом - члена БЮТ), такое письмо полностью дезориентировал Юлину гвардию. «Возник тупик. Власть, естественно, не желает ничего менять, а оппозиция не знает, как это сделать. Вчерашнее заседание фракции вызвало растерянность - то заниматься Конституцией, то освобождением узников. Сейчас внутри оппозиции очень тяжело определяются с этим, как и куда двигаться дальше». Однако, подумав, оппозиция (или, по крайней мере, «Родина») решила делать как раз то, что запрещала ее лидер: лоббировать и в дальнейшем изменения к Конституции. Однако этих изменений, как уже было сказано, пока что нет.

Но даже при намерении их внедрять, отодвинув в сторону вопросы реабилитации политзаключенных, топ-менеджеров оппозиции резко критикует внефракционный депутат Олесь Доний. «Было неправильно так внезапно изменить предмет переговоров. Я не понимаю, почему пропала требование относительно закрытия уголовных дел, а также требование реального освобождения всех задержанных, а не изменения меры пресечения. Зато почему-то возникла идея конституционной реформы, которая требует долгих переговоров, многонедельных согласований. Есть вещи, от которых нельзя отступать, а втягивание в любое крючкотворства - это сдача интересов Майдана. Не изменение Конституции была его основным требованием», - отмечает Доний.

Отменить отмену

С Донием можно и соглашаться, и нет. То, что при любых обстоятельствах освобождения заключенных является приоритетом номер один, не подлежит дискуссии. Однако и возврата к Конституции 2004 года играет большую роль - как альтернативный сценарий скорой смены власти (чего, разумеется, не произойдет). Однако на фоне рассуждений на тему, что является первичным - Конституция или амнистия, возникает еще одна проблема, которую успешно упустила оппозиция.

Речь идет о законах от 16 января, которые были отменены 28-го, но отменены, как оказалось, не вполне. «Надо было голосовать за постановление об отмене этих законов как таковых, которые приняты с нарушением процедуры голосования. Ко мне не прислушались, проголосовали за отмену законов как таковых, утративших силу, - возмущается нардеп Сергей Мищенко. И разъясняет разницу: «Возьмем, к примеру, статью о клевете. Смотрите, вот говорится о том, что Кодекс админнарушений дополнен этой статье в соответствии с законом от 16.01, а дальше - что он (то есть закон) утратил силу на основании другого закона - уже 28 января. Не статья утратила силу, а закон!». Это только на первый взгляд выглядит как мелочь, объясняет он «УМ». А де-факто законы от 16 января как действовали, так и продолжают действовать. «Я готовлю реальный юридический механизм того, как можно их отменить. А еще надо узнать, кто это готовил, кто подсунул такую ничтожную постановление, и почему оппозиция в этом не разобралась», - говорит Мищенко.

«Подрихтовать» этот момент - задача номер два после принятия конституционных изменений. Также в оппозиции и задача номер три - разобраться, в конце концов, с реабилитацией заключенных. «УМ» уже не раз писала о том, что оппозиция не признает ультиматумов, заложенных в тот вариант закона об амнистии, который на внеочередной сессии принял парламентское большинство. Оппозиция собиралась отдать голоса за закон Юрия Деревянко, но возвращение к его рассмотрению сейчас уже не актуально.

«Мы являемся заложниками позиции оппозиционных фракций, которая звучит так: ни один вопрос не будет рассматриваться, пока не произойдет возврат к Конституции 2004 года. С точки зрения решения того страшного конфликта, который мы сегодня имеем в государстве, это правильно. И создание нового парламентского большинства позволило бы быстро решить вопрос декриминализации - в этом тоже есть смысл. Но здесь есть и опасность. Ибо заключенные, которые были отправлены за решетку, продолжают сидеть. Поэтому, с моей точки зрения, правильнее было бы рассмотреть этот закон, а уже потом заниматься Конституцией. Но процесс пошел, и возвращать его обратно было бы уже алогично», - комментирует Деревянко.

Беда лишь в том, что на самом деле никакие процессы так и не пошли. Попытку сдвинуть с места лишь переносят со дня на день. Теперь уже все надежды возложены на четверг...

С приходом весны и тепла начинаешь задумываться о летнем отпуске и пляжном сезоне. А там ,где речь идет об отдыхе на море, не обойтись без депиляции. Купить средства после депиляции в Москве вы сможете на сайте эпилцентр.рф. Здесь же вы сможете ознакомится и с полным каталогом продукции.

Добавить комментарий