Войти

Рейтинг заказывали?

Рейтинг заказывали?Если просмотреть все кандидатские рейтинги, которыми так сытно кормят украинского избирателя, то в очереди фаворитов президентской гонки можно заблудиться. Во второй тур выборов, кроме Виктора Януковича и Юлии Тимошенко, уже «сватали» и Арсения Яценюка, и Виктора Ющенко, и Владимира Литвина, и Сергея Тигипко ... Размер народной любви к кандидатам колеблется в зависимости от того, кто и с чьей подачи ее меряет. У некоторых бегунов на президентскую дистанцию разница в рейтингах зашкаливает до 300-400 (!) Процентов. Достаточно одного мановения волшебной социологической палочки - и два с хвостиком процента превращаются в восемь с копейками ...
Кому и зачем нужна социологическая «липа»? Избирателям - точно нет: как утверждают эксперты, только два, максимум - три процента граждан формируют свое мнение под влиянием рейтингов. Социологическим компаниям? Разве что фирмам-однодневкам или социологам - «Колобкам», которым все равно, кому рейтинги «рисовать»: кто платит, тот их и «танцует». Серьезные фирмы в «подтанцовку» не играют - дорожат репутацией.

Часто «штабисты» просто «разводят» кандидатов: дебет минус кредит, а сальдо - в карман. «Много денег крутится во время выборов, и социология - хороший способ списать финансы, а затем отчитаться перед заказчиком: мол, потрачено такую-то сумму, ваш рейтинг вырос на столько-то», - объясняет директор Фонда «Демократические инициативы» Илько Кучерив. Удобный, а главное - доходный способ для штабов продемонстрировать бурную деятельность и порадовать самооценку шефа? «Рейтинг - предмет гордости для политика. Это мне напоминает стадо обезьян, когда самцы выходят и демонстрируют, у кого «мужское достоинство» больше. Так и наши политики носятся со своими рейтингами », - говорит старший научный сотрудник Института социологии НАН Украины, научный руководитель Фонда «Демократические инициативы» Ирина Бекешкина. По ее словам, прошлогодняя мэрская кампания в Киеве, которая «прославилась» неслыханным использованием фальшивой социологии, лишь подтвердила: «липовые» рейтинги - модный, но недейственный способ манипуляций.
- Как сказал мне политтехнолог, которому я забросила использование фальшивых рейтингов в пользу одного из кандидатов: «Так все же это делают!». На самом деле - не все, - заявила Ирина Бекешкина в интервью «ВЗ».
- В этой избирательной кампании не делали Арсений Яценюк, Анатолий Гриценко. Кандидатам третьего эшелона это вообще не нужно. Это же надо платить, чтобы кто-то выходил и озвучивал «нарисованные» рейтинги. Проплачивать публикации в СМИ.
- Сколько стоит заказная социология?
- Понятия не имею. Мне никто не предлагал ... Когда говорят о заказной социологии, я говорю: все социологические исследования заказные, в том смысле, что кто-то их заказывает, и кто-то за них платит. Другое дело - заказной результат.
- У вас как у борца с «лапшанизацией» общества (так представили Ирина Бекешкина в нынешнем рейтинге 100 самых влиятельных женщин Украины, по версии журнала «Фокус») есть рецепт, как оставить без работы «липовых» социологов?
- Обнародовать такие факты, чтобы все знали, кто заказывает ложь за деньги и кто ее тиражирует. А еще лучше - не публиковать такой социологии. Здесь многое зависит от средств массовой информации. Когда я рассказываю, что у нас творится, коллегам за рубежом, они этого не понимают. Зачем, спрашивают, эти «липовые» рейтинги, неужели их кто публикует?
- Самая большая разница между нижней и верхней планками наблюдается в рейтингах Владимира Литвина, Виктора Ющенко и Сергея Тигипко. Таким внезапным «взрывом» народной любви к себе (в разы) не могут похвастаться даже фавориты президентской гонки ...
- В результатах исследований, которые проводили авторитетные социологические компании, колебаний нет. Речь идет о «левых» фирмах, которые завышают рейтинги «нужных» кандидатов. Хотя, бывает, что это «заслуга» и «нелевой» фирм. Например, что касается Ющенко, то о его высоком рейтинге слышала от Юрия Рубана (возглавляемый Рубаном Национальный институт стратегических исследований осчастливил Президента рейтингом в 9,5 процента - «ВЗ»). Что касается Литвина, то постаралась компания «Нью имидж маркетинг групп» ( «вывела» спикера в тройку лидеров президентской гонки и назвала кандидатом, который больше всех имеет опыта и знаний для управления страной - «ВЗ»). Кстати, та самая фирма, которая на прошлогодних киевских выборах завышала рейтинг Катеринчука. Относительно Тигипко, то здесь явная манипуляция. Когда публикуются результаты опроса населения крупных городов, то это же не то же, что всеукраинский опрос.
- Именно горожан касается опрос, который обнародовал Всероссийский центр изучения общественного мнения. По результатам ВЦИОМ, Сергей Тигипко опередил Юлию Тимошенко, уступив лишь Виктору Януковичу ...
- Разница с Тимошенко невелика - один процент. Но надо учитывать, что село из опроса «выпадает». А это значит, что в опросе не участвовала половина населения Западной Украины и половина Центральной. То есть там, где в основном голосуют за Тимошенко, а не за Тигипко.
Почем социология - правдивая и «липовая»?
Стоимость реального социологического опроса зависит от количества респондентов, объема вопросов в анкете. По словам Ирины Бекешкиной, минимальная цена всеукраинского социсследования (с выборкой - две тысячи) - 12 тысяч долларов. Если анкета большая, то исследование может стоить 15 тысяч долларов. «Всеукраинский опрос с выборкой более 10 тысяч стоит от 30 тысяч долларов, - рассказал« ВЗ »политтехнолог Тарас Березовец. - С выборкой 18 тысяч респондентов - около 50 тысяч долларов. «Липовая циферия» обходится в среднем от двух до десяти тысяч долларов. Это лишь за то, чтобы сделать пресс-релизы. Если же требуется персональное участие «социологов» в пресс-конференции, то расценки могут быть выше ».

Добавить комментарий

Комментарии  
+2 #6 Guest 29.01.2010 18:37
Цитирую Преображенский:
Никогда тупорылый проФФесор не пройдёт !!! Народ не пропустит эту ... к власти. :P

Нечего сказать вам, так вы "полена у себя не видете, а у других соринку высматриваете".
Сильно вы образрванные, а даже среднего соображения у вас не хватает!
Янукович обедит!!!
Цитировать
#5 Guest 26.01.2010 20:00
Цитирую Преображенский:
Никогда тупорылый проФФесор не пройдёт !!! Народ не пропустит эту ... к власти. :P
P.S. Вы я думаю сами далеко не профессор! коль даже и "Преображенским" назвались)
Цитировать
+3 #4 Guest 26.01.2010 19:58
Во-первых то ,что человек один раз ошибся не дает Вам право его так осуждать всю жизнь!! На себя посмотрите - сами такие ТУПЫЕ ошибки делаете в письмах , что аж страшно!!!
Цитировать
+3 #3 Guest 22.01.2010 18:01
РЕЗУЛЬТАТЫ деяний и обещаний + реальное состояние экономики страны. Это основной ответ кто на что способен. И не говорите про мировой кризис Юле-любящие. Хорошему футболисту знанете, что мешает? Китай за 25 лет от "шанхаев" до передовой экономики дошел. С 2004 по 2010 6 лет прошло, а это одна 4 от времени развития Китая. И что "помаранчевые" Витя+Юля за это время сделали? Менять нужно власть- не справилась.
Цитировать
-10 #2 Guest 13.01.2010 21:38
Никогда тупорылый проФФесор не пройдёт !!! Народ не пропустит эту ... к власти. :P
Цитировать
-2 #1 Guest 02.01.2010 14:06
Всё это не правда
Цитировать