Интернет PR кандидатов в президенты
- Опубликовано в Аналитика
В президентской кампании-2004 использование Интернета было еще факультативным. Прошло пять лет - и оно стало необходимым.
Однако украинские кандидаты в президенты пока свои экзамены по Интернет-кампании сдают без особых успехов.
Слово времени
На прошлых президентских выборах Интернет был лишь бонусом, который сторонники Виктора Ющенко сумели эффективно использовать для самомобилизации. Говорить о том, что уже тогда Сеть была полноценным элементом предвыборной кампании, однако, нельзя.
Сам «оранжевый штаб» в 2004 году веб-пространство использовал без лишнего энтузиазма, к тому же - абсолютно бессистемно. О штабах других участников прошлого президентского забега, конечно, и речи не идет.
Так, с тех пор Интернет стал неотъемлемой частью любой попытки организовать масштабное народное восстание - это еще раз подтвердила неудачная «зеленая революция» в Иране. Но - не больше. И только команда Барака Обамы прошлого года уверенно указала, как этот воистину безграничный ресурс можно использовать в политически «мирных» целях.
Активное использование Обамой социальных сетей (прежде всего - Twitter, но без внимания не остались и MySpace и Facebook) позволило ему сплотить своих молодых сторонников, создать настоящие центры влияния в Интернете. Это и стало одним из наиболее важных факторов его окончательной победы над Маккейном, который не слишком «дружил» не только с Интернетом, но и компьютером вообще.
Собственно после американских выборов стало окончательно понятно, что время свое слово сказало очень громко, и украинские кандидаты в этом году уже не смогут притвориться глухими. Так и произошло - они почти в полном составе рванули в Сеть.
Политический Интернет-десант
Наиболее активно взялся за дело Арсений Яценюк, открыв под ником arseniy2010 свои представительства в
Для Анатолия Гриценко Интернет вообще стал центром его предвыборной кампании - правда, не столько от хорошей жизни, сколько от отрезанности от более традиционных источников саморекламы.
На своем сайте Анатолий Степанович не только ведет собственный
Основательно подошла к вопросу своего присутствия в веб-пространстве и Юлия Тимошенко, ударив по интернету тройным залпом:
Несколько нестандартный подход к Интернет-технологиям избрал Тигипко: кроме обязательных
А вот тандем Викторов - Янукович и Ющенко - оправдывают свою репутацию консерваторов, не слишком увлекаясь новейшими технологиями. Президент официально присутствует только в Twitterе, где ретранслируются его цитаты, а «живая» веб-активность Януковича ограничивается только формой интернет-листа, оставленным для читателей в рамках акции «
Комом блины
Итак, список охотников на президентский пост, которые начали осваивать Интернет-оружие, выглядит достаточно убедительно. Между тем, чего скрывать - от самого своего появления в виртуальном пространстве они начали обстреливать аудиторию первыми блинами комом.
Основная причина такого явления кроется в том, что все обещания собственноручного общения с сообществом оказались, мягко говоря, ложными. Блоги для наших кандидатов ведут наемные работники, которые зачастую относятся к выполнению своих обязанностей очень халатно.
Чего стоит хотя бы еще довольно свежая история в ЖЖ Арсения Яценюка, в которую главного «фронтовика» Украины вляпало его вебовое альтер-эго.
Оно как-то забыло перелогинитися из аккаунта своего шефа на свой собственный, и от имени самого Арсения Петровича написало действительно одиозный комментарий. Далее - цитата: «И вообщем подхожу я к твоей маме и ссу ей в рот, заступишься за мамочку или промолчишь ссыкливое гавно? Думаю, что ты промолчишь, потому что вы ***** московские всегда молчите когда вам правду говоришь! Бхагагагагагага !!!!»
Этот комментарий, конечно, в самом ЖЖ был очень скоро удален. Но, как известно, в Интернете написано вырубить невозможно по определению -
Яценюк, который саму общественность ранее торжественно заверял, что arseniy2010 - это и есть он лично, имел все поводы для очень неудобного самочувствие, с которого желательно поскорее выкрутиться. Однако он весь этот инцидент решил похоронить под собственным абсолютным молчанием - что ему выиграть не удалось.
Отличилась в ЖЖ и Юлия Владимировна - в «своей» пока последней записи от 9 октября она поделилась неожиданными подробностями своей биографии, согласно которой у нее были братья-сестры, с которыми можно было сражаться за право открыть конверты, и «родители»,от которых она в лагерях ожидала «весточки из родного дома».
Вместе с тем в более общепринятой версии биографии госпожи Тимошенко братьев и сестер у нее не было, а отец перестал быть частью семейного ядра, когда ЮВТ было три года - именно тогда родители развелись и ее мама начала воспитывать дочь самостоятельно.
Интернет-поражение
Впрочем, блины - блинами, но даже самые сырые из них не могли бы помешать успеху Интернет-технологии кандидатов, если бы эти технологии использовались по назначению - то есть с целью создания активных сообществ для их поддержки. А это, к сожалению, совсем не так.
Более или менее эффективная работа в этом направлении ведется на ЖЖ все того же Арсения Яценюка. Там последнее время происходит довольно активное обсуждение законопроектов, которые АПЯ берется реализовать в случае своей победы. Сами проекты предлагаются читателями - так обеспечивается взаимодействие.
Уже упомянутый сбор средств на сайте Анатолия Гриценко - ход также удачный из той же точки зрения.
Но, кроме этого - штиль. И банальные ретрансляции сообщений и цитат, использующие большинство блогов, и даже «личных» и «неполитические» записи в блоге Тимошенко никоим образом не могут привести к росту гражданской активности.
Следовательно, приходится констатировать, что кандидаты принимают участие в жизни украинского интернет-пространства с чисто олимпийской целью - ради самого участия. А учитывая вышеописанные проколы, такое участие, если оно не компенсируется чем-то положительным, может им пойти только во вред.
Ведь наносить самим себе подобных ударов перед лицом 8 миллионов активных в Сети украинцев - это серьезная заявка на понижение собственного рейтинга.
{jacomment}