Войти

Билборд как способ агитации

Билборд как способ агитацииДаже если принципиально не смотреть телевизор, не слушать радио и не читать газет, о приближении выборов все равно известно: отовсюду из рекламных билбордов на нас смотрят глаза и лозунги кандидатов в Президенты Украины.
Конечно, только с помощью билбордов победить на выборах невозможно. Но билборд - это вещь, которая рассчитана прежде всего на наше подсознание. И, конечно, билборды могут как один из инструментов помочь улучшить или ухудшить рейтинг. Яркое свидетельство этому предвыборные рекламные кампании Арсения Яценюка и Сергея Тигипко. Первый с появлением своей внешней рекламы резко начал терять потенциальных сторонников, вторые - наоборот приобретать. Специалистам по проведению переговоров и формированию имиджа хорошо известно, какое важное значение и сильное влияние на собеседника или потенциального политического сторонника имеют вид и взгляд. Их фиксирует наше подсознание и создает соответствующее впечатление.

Для положительного же впечатления необходимо такое важное понятие как аттракция, т.е. создание атмосферы доверия, а точнее - привлекательного образа. Важное значение имеет теплота взгляда, доступность и принадлежность к определенной общественной группы.
На нынешних рекламных носителях Сергей Тигипко сидит слегка наклонив корпус вперед. Эта поза демонстрирует интерес, и это важно для тех, кто хочет высказаться и доверить решение своих проблем этому человеку. Он слегка улыбается. А люди подсознательно тянутся к тем, кто непринужденно искренне улыбается уголками губ, ведь надеются и сами проникнуться этим настроением. Известно: действие убедительное от слов, а улыбка - это действие, которое демонстрирует: "я к вам хорошо отношусь. В результате возникает ответная реакция у тех, кому адресована эта информация.
Арсений Яценюк, наоборот, смотрит с билбордов не прямо в глаза избирателям, а куда-то вбок, взгляд холодный и жесткий. И это все на фоне символики милитари. Взрывная смесь из билбордов этого типа и нерешительности и откровенной беззащитности в ситуациях с избиением агитаторов и неприятностей с ГАИ не могла принести Арсению Петровичу дополнительной популярности среди избирателей, которые и сами подсознательно ищут защиты в бурном настоящем. Однако справедливым будет признать: появление его "креативных" билбордов вызвало в обществе эффект "снежного шара": их обсуждали все.
Таким же является и взгляд Инны Богословской: в сторону, обеспокоенный и даже несколько нервный.
Важен не только взгляд, но и одежда и то, как кандидат на фото держит руки. Если пиджак свободен, а еще лучше - расстегнут, то это подает подсознанию сигнал о том, что человек открытый, дружески настроен, готов к компромиссу, на проведение диалога и решение вопросов.
Для политика, как и, впрочем, для любой другого человека, который стремится стать успешным, имеет значение и качество костюма. Бывший госсекретарь США Уоррен Кристофер говорил, что его дорогой костюм - это знак уважения к собеседнику. Руки же скрыты в карманах или перекрещенные на груди посылают нам информацию о том, что человек что-то скрывает. Жестом "раскрытые руки" политик демонстрирует желание идти навстречу, устанавливать контакт. Этим приемом удачно во время Оранжевой революции пользовался Виктор Ющенко. Сейчас же его наиболее успешно среди всех кандидатов использует Юлия Тимошенко.
Но билборды это не только портреты кандидатов. Из них они посылают нам свои мессиджи. Специалистам хорошо известно, что слоган с плаката должен читаться одним взглядом. Только тогда эффект от него максимален. Важным для адресата воздействия является и шрифт. Он должен быть привычным для глаза: ни слишком мелким, ни слишком большим, а по стилю - простым, потому что чем вычурнее, тем труднее воспринимается.
И напоследок о том, что нам сообщают кандидаты с билбордов, то есть о том, что они стремятся донести до нашего сознания. Теоретически из плакатов кандидаты в Президенты должны общаться с потенциальными избирателями, учитывая мишени воздействия, т.е. особенности адресата, его слабости, потребности и желания. А значит стимулировать у нас принятия нужного решения. Универсальными мишенями воздействия является потребность самосохранения, чувство собственного достоинства, стремление к исполнению желаний, успеха, выгоды, удовольствия и комфорта. Еще две мощные мишени - это высокое мнение о себе каждого из нас и обещания, которые нам дают.
Известно, что сейчас в Украине люди лишь на 85 процентов чувствуют удовлетвореность потребностей самосохранения, на 50 - любви, на 40 - уважения и только на 10 - самоутверждения.
Кажется, ни один из нынешних кандидатов в Президенты Украины удачно не обыграл эту ситуацию в своей рекламной продукции.

Добавить комментарий