Войти
обновлено 11:03, 17.01.2019

Выборы и новые медиа

Выборы и новые медиаВ декабре пройдут тренинги для журналистов из разных регионов Украины по основам микроблогинга в сервисе Twitter. Они и проведут первую "Всеукраинскую твиттер-трансляцию избирательного процесса".
Около 80 медийщиков из Одессы, Запорожья и Луганска, Житомира и Тернополя будут учить, как работать в сервисе Twitter через различные веб-сайты и мобильный телефон, затем обеспечат мобильной связью. Все это для того, чтобы организовать всеукраинскую Twitter-трансляцию финальной стадии (7-17 января 2010 года) президентских выборов в регионах Украины. Этот проект, говорят в «Интерньюс-Украина» - один из первых серьезных попыток в Украине транслировать ход выборов с помощью новых медиа.
Руководитель программ по новым медиа «Интерньюс» Виталий Мороз сказал «Немецкой волне»: «Мы всегда заботимся инновациями в украинской журналистике. Трансляция - это более оперативная и независимая информация о возможных нарушениях или злоупотреблениях. Как известно, твиттер является самым оперативным источником информации в мире ». Мороз уверен - желающих будет немало, ведь это первый такой проект. Все материалы (твитов) участников проекта будут собирать на специальном блоге проекта.

В «Интерньюс» уверены - это позволит выявлять нарушения избирательного законодательства, а такая открытость способствует легализации избирательного процесса. Поэтому среди читателей надеются видеть кроме СМИ и представителей международных мониторинговых миссий.
Пока же в твиттере политику почти не обсуждают. «А вот в ЖЖ - это одна из самых активных тем. Хотя уровень дискуссий значительно ниже, чем в предыдущие годы »- поделился наблюдениями с «Немецкой волной» консультант по интернет коммуникациям Максим Саваневский. По его словам, рядовой украинский твитерянин - человек, который имеет опыт работы с блогами не менее 3-4 месяцев. Это офисный работник, проживающий в Киеве, в возрасте 24-27 лет.
Среди ников в твиттере есть и фамилии нескольких кандидатов в президенты Украины. Но не все акаунты «настоящие». А если же такие и есть - как вот у Арсения Яценюка или Инны Богословской, вести их могут помощники, если это не просто анонсы статей или пресс-релизов. Такое раньше было и в ленте сообщений Виктора Ющенко (http://twitter.com/President_UA), и в последнее время появляются и соображения президента, изложенные в 140 символах. Очевидно, накануне саммита Украина-ЕС, появился такой твитов: «Соглашение об ассоциации для нас - самый амбициозный документ отношений Украины и Европейского Союза».
Саваневский замечает: «На интернет или социальные медиа ни один из 7 самых популярных кандидатов не делает ставку. Сегодня в Украине интернет является скорее экспериментальной площадкой, чем реальным интструментом работы с целевыми аудиториями. Вместе с тем, наработки полученные в ходе этой кампании активно будут использовать во время выборов в местные советы 30 мая. Такие планы имеют подавляющее большинство политических сил ». По оценке эксперта по интернеткомуникациям, использование социальных медиа в политических целях, как показывает мировой опыт, на локальном уровне является более эффективным, чем на общенациональном.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)
Добавить комментарий