Войти

Количество заказных репортажей начало зашкаливать

Количество заказных репортажей начало зашкаливатьЧем ближе выборы, тем больше украинские телеканалы «кормят» зрителя политической рекламой под видом обычных новостей. По итогам экспертного исследования, рекордсменами по "джинсе" является "Интер" и ICTV.
Медиа-эксперты констатируют - перед выборами политики бросают немалую копеечку на формирование своего положительного имиджа в медиа. В частности, общественная организация «В-Медиа» насчитала на центральных телеканалах за первую неделю декабря более сотни «подозрительных» сюжетов, вероятно, заказного характера. Телеканалы ICTV и «Интер» имели в своих новостях наибольшее количество таких материалов. «Чистым» от политических заказов оказался 5 канал.
По объемам скрытой политрекламы от телевидения не отстает и пресса. Исследователь массмедиа Отар Довженко вспоминает, как Сергей Тигипко практически в каждое печатное издание втиснул свое интервью или статью. Самым ярким, по словам эксперта, оказался журнал Men `s Health, который разместил свои лайт-боксы «с голым Тигипко» по всей Украине.

Хотя скрытая реклама в медиа и запрещена, никто не заставляет журналистов придерживаться закона, подчеркивает Отар Довженко. Телеканалы и газеты в предвыборный период фактически «живут» с проплаченных репортажей. Журналисты же своей «продажности» не стесняются, добавляет обозреватель: «Это абсолютно открыто, абсолютно цинично. Журналисты смотрят на это так, что нам же надо жить, а на дворе кризис, а тут у политиков куча денег. Почему бы нам этими деньгами не воспользоваться? »
Довженко отмечает, что любое освещение журналистами предвыборной кампании может расцениваться как заказ. «Не является функция новостей освещать агитационные мероприятия. Любые репортажи из агитационных поездок, любые заявления, обещания, которые появляются в информационных программах - это, как правило, заказные материалы », - считает Довженко. Или же, добавляет он, свидетельство того, что журналисты не понимают своих функций.
Формальных доказательств нарушения журналистом принципов профессии нет, ведь все делается неофициально. Но распознать "джинсу" специалисту достаточно легко. "Полноценные конфликтные сюжеты бывают довольно редко сейчас. Выгоднее продавать такими мелкими сообщениями во время новостей. Но эти сюжеты, как правило, отличаются несбалансированностью - там подана только одна сторона конфликта, какими, то безапелляционными оценочными суждениями", - объясняет Довженко.

Добавить комментарий