Войти

Виктор Янукович: «Назваться демократом - не значит им быть»

Виктор Янукович: «Назваться демократом - не значит им быть»Виктор Янукович молится, чтобы украинцы жили лучше! Кандидат в президенты от Партии регионов в интервью австрийской Die Presse утверждает: разница между ним и Юлией Тимошенко заключается в том, что он выполняет свою программу, а она - только хорошо говорит и врет. А еще говорит, что не нужно лишать его права баллотироваться в президенты через снятые судимости, ибо он, а также Ринат Ахметов, который его поддерживает, тоже человек.
Украинский экс-премьер и кандидат в президенты Виктор Янукович объясняет в интервью Die Presse, как он собирается вытаскивать самую коррумпированную страну на Земле с «болота Оранжевой революции».
По плану бывшего полуавторитарного режима во главе с президентом Леонидом Кучмой, следующим главой Украины должен был стать Виктор Янукович, который был тогда с 2002-го премьер-министром. Но народ, узнав о махинациях на выборах, вышел на улицы, совершил квантовый прыжок в сторону демократии и поддержал «оранжевых революционеров».

Пять лет спустя люди в них разочарованы. И Янукович снова идет в январе на выборы. Шансы обойти оранжевую кандидатку Юлию Тимошенко достаточно высокие. Для этого 59-летний политик давно сменил имидж. Он не хочет, чтобы его считали человеком Москвы только потому, что он с русскоязычного востока. Он тоже поддерживает интеграцию в ЕС, стремится навести в стране порядок и освободить ее от, как он говорит, «оранжевых мошенников». Все это только для отвода глаз? Действительно ли произошло превращение? В беседе с Die Presse Янукович рассказывает, учит жизни.
Die Presse: В украинской прессе пишут, будто Бог добр к Вам, что наградил премьер-министра Тимошенко экономическим кризисом. Сами вы не участвуете в теледебатах, и все что Вам нужно, чтобы удерживать рейтинг, - нападать на правительство. Это правда?
Янукович: Не совсем. Я, конечно, молюсь, чтобы народ стал лучше жить. К сожалению, последние пять лет им руководит непрофессиональная команда. Вместе с финансовым кризисом это привело к тому, что жизнь и состояние экономики ухудшились. А поскольку чиновники обманывают людей, то и заработали 85% недоверия. Ситуация стабилизировалась лишь тогда, когда в 2006-2007-м я был премьером.
Другой сложной проблемой является Конституция, в которой запрограммирована патовая ситуация в отношениях между главой правительства и главой государства. Система функционировала бы тогда, если бы президент привлек на свою сторону парламент. В случае победы Вы будете менять Конституцию или объявите досрочные парламентские выборы?
Я предложу изменения в Конституцию. Когда парламент их не утвердит, то я объявлю новые выборы.
Вы могли бы и референдум организовать. Что бы Вы спросили у людей?
Об этом я еще не думал. Возможно, хватит совещательного референдума, чтобы увидеть, к какой системе стремится народ. На мой взгляд, ситуация требует сильного президента.
Народ может думать иначе.
Я подчинюсь его воли. Самым важным мне кажется расширить права регионов и покончить с назначением руководителей местного самоуправления из Киева.
Украина сильно пострадала от экономического кризиса. Как Вы собираетесь преодолевать проблемы в экономике?
Экономическую программу мы разработали в 2007-м и теперь только должны расставить новые приоритеты. Нужны инновационная и инвестиционная модели. Богатая ресурсами страна не имеет права оставаться сырьевым придатком других государств, а должна сама больше перерабатывать. Следует развивать внутренний рынок и инфраструктуру, эффективно использовать финансовые ресурсы.

Ситуация требует экономного курса. Но Вы, в частности, пообещали военным поднять в 2010-м зарплаты на 40%. Почему Вы так же мало говорите людям правду о катастрофическом положении?
Я постоянно об этом говорю. Однако эффективное использование финансовых ресурсов предусматривает системный подход, а не выборочный, как у Тимошенко.
Если почитать Вашу программу и программу Тимошенко, то не видно никакой разницы.
Разница в том, что я способен реализовать программу и уже демонстрировал это. Она не способна. Ее профессия - красиво говорить и врать.
В 2004 году народ сделал огромный шаг в политическом самосознании. Вы тогда были по другую сторону. Какой урок Вы для себя приобрели?
Я понял, что народ нельзя обманывать, так как это делали оранжевые власть имущие. Народ мечтал о качественной жизни, демократии и правах человека, о правовом государстве и преодоление коррупции. Сейчас же Украина самая коррумпированное государство в мире, процветает произвол бюрократов. В 2004-м был переворот. Было украдены голоса у той половины украинцев, стоявших за мной.
Но почему люди вышли на улицы?
Потому что после развала Советского Союза накопилось множество вопросов по организации нашей жизни. Я тоже ставил многие из этих вопросов. Я не могу взять на себя ответственность за все 15 лет работы правительства, а лишь за те пять, когда работал я.
За Вами стоит восток страны. Как Вы хотите получить поддержку оранжевого запада? Ведь избранные на местах губернаторы могут отказываться выполнять решения центра ...
Мой рейтинг в Западной Украине существенно вырос. Люди поняли, что их поводыри в 2004-м хоть и правильно уловили их настроении, но потом ими злоупотребили. Назваться демократом еще не значит им быть.
Наблюдатели думают-гадают, куда Вы поведете страну из ее нынешнего подвешенного состояния. Вы планируете укреплять демократические институты - или авторитарную властную вертикаль?
Нам нужна защита прав человека, собственности и инвестиций, реформа правосудия и банковского сектора. А без сильной власти демократические институты сейчас не укрепишь.
Пожалуйста, конкретно.
У меня есть управленческий опыт. Система власти функционирует тогда, когда политики будут строго придерживаться законов.
Люди задаются вопросом, как им доверять тому, кто был дважды осужден и за которым стоит самый богатый олигарх Украины, Ринат Ахметов ...
Еще при тоталитарной советской системе, после двух приговоров меня провозгласили в 1978 году невиновным и приняли в Коммунистическую партию. Как директор крупного предприятия, я имел доступ ко всем государственным тайнам. Дважды был премьером. Почему же теперь урезать мои права? Я что, не человек? Ахметов тоже человек и, кстати, создал 120 тысяч рабочих мест.
Люди возмущены, что кучка олигархов контролирует почти все имущество. Как Вы будете решать этот вопрос?
Реприватизация была бы бессмысленной. Что касается идеи доплачивать задним числом по когда-то, возможно, дешево проданными государственными предприятиями: здесь независимая система должна исследовать, не были нарушены во время приватизации принципы оценивания и не имело ли место коррупция. Если это выявится, то надо будет доплачивать.
Москва размышляет над тем, чтобы иметь возможность без согласования Совета Федерации применять войска за пределами страны, и стремится воспрепятствовать вступлению Украины в НАТО ...
Украина является независимым государством.
Путин так однозначно не считает.
Я думаю, что мы имеем свое государство и свои национальные интересы и всегда будем иметь. Сейчас мы не видим необходимости в присоединении к НАТО и сохраняем нейтралитет. Но нужна новая концепция европейской архитектуры безопасности с привлечением России.
Однако некоторым государствам ЕС Россия кажется непредсказуемым медведем. Понимаете?
В спорте я всегда был тяжеловесом. На ринге против меня тоже выходили «медведи», и я должен был решать, что с ними делать. Перед силой нужен не страх, а уважение. И внимательность.
Следует ли Украине становиться ассоциированным членом ЕС?
Членство является нашей целью. Но это будет зависеть прежде всего от самой Украины, насколько она к нему готова.

Источник

Добавить комментарий