Войти

Пользователи социальных сетей первыми узнают результаты экзит пола

Фонд Демократических Инициатив, который традиционно организует экзит-полы на украинских выборах, в этом году открыл свои страницы в пяти популярных социальных сетях. Это позволит пользователям интернета мгновенно узнать результаты экзит-пола - быстрее, чем о них скажут по телевизору или напишут в газетах.
Экзит-пол - социологический экспресс-опрос избирателей на выходе с избирательных участков - в свое время был изобретен в Соединенных Штатах Америки для нужд новостей, организации телешоу. И отнюдь не предусматривали авторы этого опроса, что вскоре в Украине оно станет одним из важнейших элементов, инструментом общественного контроля за честностью и прозрачностью выборов. Естественно, его результаты не могут быть аргументом для юристов в суде, но могут стать сигналом имеющихся фальсификаций в подсчете голосов, считают организаторы.
"Мы боремся за то, чтобы экзит-пол стал украинской традицией", - говорит Илько Кучерив, директор ФГИ.
Не только традицией, но и своеобразным новым украинским брендом, положительным примером для всех стран, избравших путь демократических преобразований.

Эту традицию ФГИ начал, впервые организовав экзит-пол и телешоу «Ночь выборов» во время выборов парламента 1998 года. С тех пор участники проекта приобрели значительный опыт в организации и осуществлении опросов на выходе с избирательного участка.
Настоящим испытанием для демократии и социологов Украины стали президентские выборы 2004 года. С тех пор экзит-пол в Украине начали рассматривать как уникальную возможность противодействовать фальсификации избирательного процесса, что является достаточно новым явлением в мировой практике.
Данные опроса 2006 года отличались от официальных результатов выборов уже не более чем на 1.1%. Это дало основания полагать, что во время парламентских выборов 2006 года не было массовых фальсификаций, которые могли бы существенно изменить результаты голосования.
А в 2007 году, в день внеочередных выборов в Верховную Раду Украины, девятый экзит-пол определил не только победителей выборных гонок, но и достаточно точно назвал цифры набранных партиями голосов. Сразу после обнародования данных экзит-пола политики начали говорить о результатах выборов, как, хотя и предыдущий, но свершившийся факт, и не дожидаясь данных Центризбиркома, стали называть состав будущих коалиций в парламенте.
Одной из особенностей «Национального экзит-пола 2010» станет использование «Новых медиа», в частности прямой трансляции объявлений результатов экзит-пола на YouTube. Кроме того, эта информация будет синхронно опубликована на украинском и английском языках на сайтах: http://www.exitpoll.org.ua, http://dif.org.ua, http://newcitizen.org.ua и распространена с помощью электронной почты и социальных сетей - Twitter, Facebook, Livejournal и Вконтакте.
Нынешнее общенациональный опрос стал первым, который проводится почти исключительно за украинские средства. Социологические службы обратились к гражданам с просьбой сделать пожертвования на проведение экзит-пола.
И начат сбор средств через Интернет - своего рода эксперимент, который покажет, насколько активно готовы украинцы поддерживать общественные инициативы.
Фонд «Демократические инициативы» традиционно выступает в качестве координатора проекта и организатором его финансирования. А Киевский международный институт социологии и Центр Разумкова проводят именно опросы и научное обеспечение обработки его результатов.

http://dif-ua.livejournal.com/ - официальный блог Фонда демократических инициатив
http://vkontakte.ru/club14300686 - группа Вконтакте
http://www.facebook.com/pages/Ukranskij-Naconalnij-Ekzit-pol2010-Ukrainian-National-Exitpoll2010/238377754546 - страница на Facebook
http://twitter.com/exitpollua официальный аккаунт в твиттер
http://www.youtube.com/user/Deminitiatives - канал ФГИ на Youtube
http://www.causes.com/causes/430471/about - сбор средств на проведение экзит-пола во втором туре президентских выборов.

Добавить комментарий